Количество слов: 1262

19 апреля 1879 года обитель осиротела; в 12 ч. ночи раздался печальный звон, извещающий о кончине дорогой матери. (Хотя немногие были в своих кельях, большая часть не отходила от одра умирающей). В одну минуту все кельи огласились ужасным плачем и рыданиями. Но что делать? Так угодно Богу! Покорившись Промыслу Божию, осиротелые сестры стали готовиться к погребению праха своей дорогой матери.

Что же было во время погребения, так это поистине душу раздирающая картина. Удержался ли кто из посторонних от слез, видя глубокую скорбь и рыдания всей обители. Игуменья Лидия скончалась 45 лет от роду.

Много времени прошло с тех пор, но память о ней ничуть не изгладилась у тех, кто знал ее. Прах ее покоится рядом с прахом игуменьи Агнии, основательницы монастыря, которую она чтила как при жизни, так и по смерти ее.

Состоящая настоятельницей монастыря в настоящее время 73-летняя старица, игуменья Рафаила, заступившая место тотчас же по смерти игуменьи Лидии, бывшая послушница обители с самого ее основания, Ксения Яковлева Бабушкина, ближайшая родственница основательницы игуменьи Агнии.

Она 15-ти лет поступила в число послушниц обители и неотлучно находилась при игуменье Агнии, всегда и во всем подражая своей начальнице. Ею пройдены все монастырские послушания. Нет ни одного монастырского дела до 1879 года, которое бы миновало ее. Первое время она пела на клиросе, затем постепенно изучала все начинающиеся при монастыре рукоделия; особенно искусно она вышивала бисером. Она была и сборщицею, и экономкою в монастыре и на хуторе, и строительницей, и, наконец, несколько лет исполняла должность благочинной монастыря. 2 июня 1879 года она избрана и назначена настоятельницей монастыря. Того же года 30 сентября возведена в сан игуменьи.

Она с первого года в новом своем звании неослабно прилагала к трудам труды: устроила каменную ограду кругом монастыря, с юго-восточной же стороны с каменными службами; два деревянных флигеля: 1-й — для стариц, 2-й — для больных сестер. Сделала перестройку причтовых домов. Заботясь об устройстве необходимых зданий при монастыре, она в то же время старалась ввести в монастыре разные мастерские и рукоделия. В этом отношении первой ее заботой было научить сестер живописи, что и было достигнуто в скором времени; для чего впоследствии потребовалось особое помещение.

Мать-игуменья выстроила двухэтажный, полукаменный большой флигель, в верхнем этаже которого и до настоящего времени помещается живописная.