Для содействия переселенцам командирован был в 1894 году Земским отделом на Сибирскую железную дорогу один из чиновников особых поручений. Несмотря на то, что вновь строящаяся дорога не была еще приспособлена к эксплуатации, администрация дороги стала отправлять переселенцев наряду с балластными поездами при всякой возможности. Тем не менее, благодаря неравномерности движения переселенцы задерживались в Челябинске иногда по нескольку суток, и потребовалась организация медицинской и продовольственной им помощи.
В 1894 году построен был, с разрешения города, недалеко от вокзала второй дощатый барак, небольшая баня и приемный покой с двумя больничными палатами.
Кроме того, приобретено было и установлено на Челябинском пункте значительное число киргизских юрт — для размещения переселенцев, для изолирования заразных больных и для помещения служебного персонала. По мере надобности юрты эти отправлялись для обслуживания переселенцев и на другие станции Сибирской железной дороги — Курган, Петухово, Петропавловск и Омск (главные пункты высадки переселенцев).
В 1895 году выстроен был в Челябинске первый бревенчатый барак площадью в 62 кв. саж. и помещение для регистрации переселенцев, введенной в Челябинске с 1894 года.
Во время усиленного весеннего движения, при значительном скоплении ожидающих дальнейшей отправки переселенцев, число последних достигало 17 тысяч душ; поэтому указанных помещений оказалось далеко не достаточно и большинство переселенцев, несмотря на холодные весенние дни, принуждены были располагаться под открытым небом в ими самими сооруженных березовых шалашах.